Если христологические споры, разразившиеся после Халкидонского Собора и описанные нами в предыдущей главе рассматривать в контексте преемственности с теми, которые привели к этому Собору и которые описаны в предыдущем томе , они, наверное, предстанут как самая долгая вероучительная полемика в истории христианства — как восточного, так и западного — хотя в то же время нельзя сказать, что самые ожесточенные прения в вероучительной истории восточных пределов христианского мира были связаны или, по крайней мере, были связаны в первую очередь с проблемой личности Христа. На протяжении 8-го и 9-го веков восточные богословы и иерархи, монахи и просто верующие, а также — и не в меньшей мере — императоры и императрицы были втянуты в спор об использовании изображений в христианском богослужении и благочестии.
Урок№15.doc
Цвет фона:. Размер шрифта: A A A. Times Arial. Проекты «Правмира». Богословие иконы Православной Церкви Показать содержание. Содержание I.
Отличие звезд солнц от планет в том, что звезды сами рождают свой свет, а планеты посылают в космос лишь отражаемый ими свет солнца. Это как отличие лампочки от зеркала. Завершается учебный год. Он был необычен, так как мы впервые сделали попытку совершить путешествие не в лес и не музей, а во внутренний сокровенный мир человека — в мир его души. Из этого корня, общее имя которому Христианская Вера, вырастают плоды православной культуры, в частности:. А сейчас сделай небольшую творческую работу.
Творчество Леонида Александровича Успенского, выдающегося иконописца и теоретика-иконоведа, занимает, без всякого сомнения, центральное место в движении религиозно-философской мысли России на пути, намеченном о. Георгием Флоровским словами: "вперед - к отцам". Леониду Александровичу по праву принадлежит честь считаться одним из самых первых и, пожалуй, самым глубоким и ярким мыслителем, отчетливо осознавшим и высказавшим в своих трудах положение о необходимости, для правильного понимания "смысла и назначения иконы", обращения к единственно надежному источнику правильности понимания - к учению Церкви, выраженному в трудах отцев и учителей Церкви.