Защита от коротких замыканий между фазами является основной защитой электродвигателей и установка ее обязательна во всех случаях. В качестве защиты электродвигателей от коротких замыканий применяется максимальная токовая защита мгновенного действия, отстроенная от пусковых токов и токов самозапуска электродвигателей. При недостаточной чувствительности максимальной токовой защиты на мощных электродвигателях 2 квт и больше , имеющих шесть выводов, может применяться дифференциальная токовая защита. Электродвигатели напряжения в и ниже, как правило, защищаются от коротких замыканий в них плавкими предохранителями.
Защита электродвигателя от перегрузок по току и пропадания фазы
Защита трехфазного асинхронного электродвигателя — принцип действия и схемы подключения. Согласно определению, аварийным режимом работы называют любой режим работы, увеличивающий температуру нагрева электродвигателя выше допустимой. За простым определением скрывается довольно много, поэтому важно выбрать такое устройство, которое обеспечивает комплексную защиту электродвигателя, предохраняя его от выхода из строя. Большинство случаев аварийных отказов электродвигателя вызваны повреждением обмотки из-за её перегрева: разрушение изоляции вызывает последующее межвитковое замыкание, и двигатель выходит из строя. При этом нагрев обмотки электродвигателя из-за перегрузки технологического характера допускается и является одним из режимов.
Технологические процессы в нефтегазовой отрасли в большинстве случаев невозможно производить без электропривода, в составе которого есть электродвигатели и производственные механизмы, а также коммутационные аппараты и системы управления. Электродвигатели играют большую роль в основных технологических процессах на производстве. Короткие замыкания КЗ , которые могут возникнуть внутри электродвигателя ЭД , или исчезнувшее по той или иной причине электроснабжение зачастую вследствие внешних КЗ являются причинами нарушения бесперебойной и устойчивой работы технологического процесса, что влечет за собой серьезные последствия. Защиту электродвигателей от внутренних КЗ осуществляют с помощью дифференциальной защиты и токовой отсечки, а для защиты от возможного нарушения электроснабжения, вследствие внешних КЗ, используют защиты от потери питания и устройства автоматического включения резерва. Та защита, которая охватывает всю обмотку статора электродвигателей при междуфазных коротких замыканиях называется дифференциальной защитой. Согласно Правилам устройства электроустановок дифференциальная защита является основной защитой от междуфазных КЗ для электродвигателей мощностью 5 МВт и более.
В электродвигателях, как и в многих других электротехнических, устройствах, могут возникать аварийные ситуации. Если вовремя не принять меры, то в худшем случае, из-за поломки электродвигателя, могут выйти из строя и другие элементы энергосистемы. Для повышения ресурса безаварийной работы двигателя и повышения эксплуатационной надежности, концерн Русэлпром предлагает использовать защиту двигателей. Применение защиты удорожает двигатель, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью их установки. Правильный выбор защиты двигателя позволяет получить необходимый эффект с обоснованными затратами.
Похожие статьи
- Плетение резиночками приведение - Огнезащита - огнезащита древесины, составы для
- Как собрать электродвигателе своими руками - Электромобиль Ваз-2106. Как переделать классику на
- Электропривод медогонки своими руками схема электрическая - Регулятор оборотов электродвигателя без
- Как сделать шнур из кожи своими руками - Наружные откосы защита для пластиковых и