Корпорация Toyota готовит масштабное наступление на фронте электромобилей, но отнюдь не планирует расставаться с традиционными силовыми установками. Тойотовский план по «озеленению» ДВС — это перевод поршневых двигателей на водород. Примерно так, как BMW предлагала в середине х, — впрыскивать H2 в цилиндры и сжигать его, получая в качестве выхлопа почти чистый водяной пар. Правда, на самом деле в Японии этой технологией занимаются еще с х годов, просто в Европе и Америке гораздо шире известны опыты баварского концерна, несмотря на то, что практического применения водородная «семерка» так и не нашла.
Toyota начала тестировать водородные двигатели в гоночных автомобилях
Что интересно, речь действительно идёт не о силовой установке на водородных топливных элементах, как, скажем, у седана Toyota Mirai , а об обычном поршневом двигателе. Это трёхцилиндровый турбомотор 1. Принцип работы такого ДВС тот же самый.
Toyota поручила Yamaha Motor разработать двигатель, работающий на водороде. Yamaha заявила, что 5,0-литровый двигатель V8 будет разработан для автомобилей и основан на двигателе, используемом в купе Lexus RC F, с изменениями, внесенными, среди прочего, в его головки цилиндров и форсунки. По заявлению Yamaha, двигатель способен достигать мощность л.
В начале этого года инженеры компании Toyota подали ряд новых патентов , связанных с разработкой водородного двигателя внутреннего сгорания. Вредность выхлопа, как ни странно. Казалось бы, водород при сгорании образует обычную воду, поэтому водородные двигатели считают экологически чистыми. Однако водород сгорает при довольно высоких температурах — более высоких, чем углеводородное топливо, — а это приводит к образованию токсичных соединений азота и кислорода NOx.