Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития — это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Опыт работы
Одно из важных условий воспитательно — образовательной работы в ДОУ — правильно организация предметно — пространственной образовательной среды. Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. С 18 по 20 марта в нашем учреждении прошёл смотр — конкурс на лучший речевой уголок.
Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими… язычками. В наш детский сад малыши приходят в раннем дошкольном возрасте. Многие дети впервые попадают в большой детский коллектив. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. Одним из важных этапов в развитии малыша является активное развитие речи. Важно чтобы пространство для ребенка было интересным, ярким, запоминающимся.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.