Аннотация: В настоящей работе был выполнен расчет статической прочности лопасти БПЛА из композиционного материала. Композиционные материалы имеют преимущество над традиционными материалами металлами и сплавами в области авиации — выигрыш в весе, низкая чувствительность к повреждениям, высокая жесткость, высокие механические характеристики. При этом определение уязвимых мест в слоистой конструкции является сложной задачей и на практике решается с помощью разрушающего контроля. Были исследованы несколько вариантов конструкций лопасти с разными наполнителями в качестве срединного материала.
способ производства лопастей вертолетов из композиционных армированных материалов
Effective date : Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям лопастей несущего винта и способам их изготовления из слоистых композиционных материалов. Лопасть конструктивно выполнена по безлонжеронной силовой схеме с пенопластовым сердечником по всей длине хорды и работающей обшивкой. Пенопластовый сердечник выполнен из материала с изотропной ячеистой структурой, а обшивка - в виде многослойной оболочки из полимерно-композиционных материалов, охватывающей пенопластовый сердечник. Оболочка выполнена с переменной толщиной контура вдоль радиуса несущего винта и хорды лопасти, а ее внешние слои формируют аэродинамический профиль лопасти.
Исследование напряженно–деформированного состояния композитной лопасти в ANSYS WorkBench
Терминология и общие сведения Как получить патент на изобретение Роспатент - методические рекомендации Международная патентная классификация. Использование: для изготовления лопастей вертолетов, крыльев и корпусных конструкций для легких летательных аппаратов, а также лопастей для электрогенераторов, использующих силу ветра. Сущность изобретения: способ предусматривает операции растяжения струнного каркаса, формирование группы конструктивов или послойное увеличение поперечного сечения.
Effective date : Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано при производстве лопастей несущих и рулевых винтов для вертолетов. Способ изготовления безлонжеронной лопасти винта вертолета заключается в том, что из термокомпрессионного пенопласта в соответствии с требуемыми размерами изготавливают заполнитель 1 , имеющий форму лопасти. Из листов препрега формируют наружный 3 , внутренний 2 и концевой пакеты 4 , приклеивают центровочный груз 5 к внутреннему пакету 2 , соединяют с последовательным расположением внутренний пакет 2 , наружный пакет 3 , резиновую накладку 8 и оковку 4. Размещают во внутреннем и наружном пакетах 2 и 3 заполнитель 1 таким образом, что внутренний пакет охватывает заполнитель по части его ширины, а наружный пакет - по всей ширине, и устанавливают концевой пакет 9. Собранное перо лопасти размещают в матрице и осуществляют ее тепловую обработку.