Возврат гарантийного товара в году возможен при обнаружении у товара существенных недостатков. Срок, в течение которого вы можете вернуть неисправную вещь, напрямую зависит от конкретных обстоятельств.
Сроки по Закону о защите прав потребителей: как их правильно считать?
Возвращаемые товары можно поделить на качественные и некачественные. От этого зависит срок их возврата. В законодательстве указано, что товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней, если он не является невозвратным товаром. Если нет возможности осуществить обмен, то покупатель может подождать, когда появиться аналогичный товар или потребовать вернуть деньги. Возврату некачественных товаров подлежат только те товары, которые не указаны в перечне технически сложных товаров.
Взыскание двух неустоек за одно и то же нарушение невыполнение ремонта в установленный срок законом не предусмотрено. По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен уложиться в 45 дней. Если этот срок нарушен, покупатель вправе требовать возврата денег за товар. Причем вне зависимости от того, является ли брак устранимым и сколько времени прошло с даты покупки. Если такое требование предъявлено, а деньги не возвращены в течение 10 дней, магазин должен заплатить неустойку. При этом по закону само по себе нарушение срока гарантийного ремонта также является поводом для начисления неустойки за каждый день просрочки.
Центр защиты прав граждан помог покупательнице из Сыктывкара вернуть деньги за бракованную технику. В году Валерия Пастухова стала счастливой обладательницей нового холодильника! Покупка обошлась ей в 26 рублей. Но радость оказалась недолгой — техника вышла из строя. Холодильник был на гарантии, поэтому магазин забрал его на ремонт.